Ilm olishning eng kuchli va samarali usulini bilasizmi?

Ilm olishning eng kuchli va samarali usulini bilasizmi?
Telegramda o'qish

21 января 2022 года посол Франции Орелия Бушез и директор фонда «Эл-юрт умиди» Адхам Бекмурадов отметили подписание мандатного соглашения, заключенного между фондом «Эл-юрт умиди» и агентством «Campus France» (французское агентство по продвижению высшего образования, международной мобильности и приему студентов). Данное соглашение было подписано главами этих двух организаций онлайн 21 декабря 2021 г. Подписание данного соглашения является частью продолжения сотрудничества между университетами Франции и Узбекистана и, в частности, франко-узбекского университетского форума, который прошел в Ташкенте и в Самарканде с 7 по 9 октября 2021 года. Это мандатное соглашение, было подписано в рамках реализации соглашения о совместном финансировании студенческих грантов, заключенного 10 мая 2021 года между посольством Франции и фондом «Эл-юрт умиди». Оно открывает новые возможности для узбекских студентов при получении грантов для обучения во Франции. Студенты из Узбекистана могут выбрать следующие направления для продолжения своего обучения, это: инженерия, гуманитарные науки, иностранные языки, культура, мода, право, государственное управление и даже здравоохранение. Посольство Франции, агентство «Campus France» и Фонд «Эл-юрт умиди», объединив свои усилия, предоставят возможность талантливым узбекским студентам реализовать свои мечты и стремления, а также внести свой вклад в развитие Узбекистана благодаря знаниям и навыкам, полученным в ведущих высших образовательных учреждениях Франции. Данное партнерство, свидетельствует о привлекательности Франции и ее 3500 высших учебных заведений, а также является частью стратегии «Добро пожаловать во Францию», целью которой является привлечение к 2027 году ​​более 500 тысяч иностранных студентов и подготовка «послов» университетского превосходства французских высших учебных заведений.

Ishlatgan sari yanada ko’payadigan narsa — bu ilmdir!

Ko’pchilik buni bilsada ammo hayotda qo’llashga kelganda deyarli qo’llamaydi. Bilmadim, esdan chiqib qoladimi yoki boshqa sababmi, ilmning bu ajoyib xususiyatidan hamma ham foydalanvermaydi.
Biror ilmni tez va puxta o’rganishni xoxlasangiz — uni
boshqalarga ham o’rgating. Sizda savol paydo bo’lishi mumkin: o’zim bilmagan narsani qanday qilib boshqalarga o’rgatishim mumkin? Xulosa chiqarishga shoshilmang!
Gap shundaki, ilmni o’rganishda ikki xil yondoshuv bor va ular bir-biridan juda katta farq qiluvchi mutloq ikki xil natijaga olib keladi. Bu yondoshuvlar quyidagicha:

Во всех высших и профессиональных учебных заведениях, академических лицеях, школах с 24 января текущего года система обучения будет проводиться дистанционно (онлайн) сроком на один месяц. Соответствующую информацию подтвердили в МНО и Минвузе. Инспекция по контролю качества образования при правительстве сообщила, что решение касается также негосударственных образовательных учреждений. Авиа- и железнодорожные билеты будут сохранены со скидкой в размере 50 процентов от тарифной части, а до 24 февраля авиа- и железнодорожные билеты будут обменены бесплатно на другой срок. В целях координации этих вопросов в министерстве создан специальный штаб. С 21 января с 9:30 по всем организационным вопросам можно обращаться на следующие горячие линии: 10-06, 71-246-97-45, 71-246-28-63. В министерствах попросили граждан активно участвовать в процессе вакцинации от коронавируса. Как сообщалось ранее, в Узбекистане разрешили вакцинировать детей в возрасте от 5 лет.
В целях автоматизации и управления обменом информацией в системе народного образования разработан единый программный комплекс - информационная система ERP и на сегодняшний день проводится масштабная работа по ее внедрению на практике. Enterprise Resource Planning - означает планирование и управление доступными ресурсами и процессами организации или учреждения. Внедрение данной системы в народном образование позволит автоматизировать существующие процессы электронного документооборота, создаст ряд преимуществ для работников системы за счет цифровизации, предотвратит перерасход государственного бюджета, снизит человеческий фактор, устранит ошибки и недостатки в выплата заработной платы и ее эквивалентов, а также обеспечение прозрачности обмена информацией. Платформа ERP также предоставит ряд удобств в процессе приема в 1-й класс, в формировании электронного списка всех учащихся системы, планирование учебных часов, распределении часов преподавателям, контроль квалификационных категорий, установление заработной платы работникам. Основными пользователями программного комплекса являются должностные лица Министерства народного образования, руководящий состав общеобразовательных школ. Система ERP интегрируется с информационными системами и базами других министерств и ведомств. Как сообщает пресс-служба Министерства народного образования РУз, на сегодняшний день ведутся работы по подключению к ERP более 10 тысяч общеобразовательных школ системы народного образования. Сейчас в этих школах работает более 700 тысяч сотрудников и обучаются 6,2 млн учащихся. Через эту платформу более десятка читателей смогут получить доступ к онлайн-информации.

    1-yondoshuv. Ilmni o’zingiz uchun, o’z ehtiyojingiz uchun o’rganish. Bunda Siz o’rganganlaringizni kimgadir o’rgatishni niyat qilmagan bo’lasiz. Shunchaki hozirdagi ehtiyojingizdan kelib chiqib o’rganasiz.

    2-yondoshuv. Ilmni ham o’zingiz uchun ham boshqalarga o’rgatish uchun o’rganish. Bunda avval boshdanoq o’zingiz o’rganmoqchi bo’layotganlaringizni boshqalarga ham o’rgatishni niyat qilgan bo’lasiz. Bu yondoshuvda Siz ko’zlagan manzil ancha balandroqda turibdi. Harakatingiz ham shunga yarasha bo’ladi.

Buni quyidagi oddiy misol bilan tushuntirish mumkin.
Tasavvur qiling, Siz Toshkentdan Samarqandga mashinada borishga qaror qildingiz va bordingiz ham. 300 km lik masofa Sizni yaxshigina toliqtiradi. Endi esa boshqa holatni tasavvur qilib ko’ring, Siz Toshkentdan Termezga borishni niyat qilgansiz. Bu niyat bilan Samarqandga kelganda o’zingizni qanday tutasiz? Albatta ancha yengil, hali charchoqni his qilmagan bo’lasiz. Chunki oldinda hali yana 400 km masofa turibdi. Miyangiz tanangizni oldindan shunga tayyorlagan bo’ladi.
Ikkala niyat orasidagi farqni his qildingizmi? Ilm o’rganishda ham tezroq va samaraliroq o’rganishni istasangiz maqsadni kattaroq qo’yish kerak — ya’ni, boshqalarga ham o’rgatishni niyat qilish kerak. Ana shunda miyangiz butkul boshqacha, juda samarali ishlay boshlaydi. Chunki hammasi niyatga bog’liq. Endi Siz oddiy holatda ko’rmagan jihatlarini ko’ra boshlaysiz. Diqqat-e’tiboringiz ham ancha kuchli bo’ladi. Tushunyapsizmi?!
2- yondoshuvning samaradorligi turli tadqiqotlar natijasida ham o’z tasdig’ini topgan. Shaxsan men o’zim ham buni o’z tajribamda juda ko’p marta sinovdan o’tkazganman. Ustiga ustak boshqalarga o’rgatish jarayonida shunday xilma-xil, biri-biridan ajablanarli savollar, xayolingizga ham kelmagan jihatlari kelib chiqadi-ki, oddiy holda bular xayolingizga ham kelmagan bo’lardi. Natijada bilimingiz keng qamrovli, turli jihatlarini ko’rgan holda shakllanadi. Bunday sifatli ta’limni boshqa hech bir joyda ololmaysiz! Boshqalarga o’rgatish jarayonida o’zingizni ustozdek tutishingiz kerak bo’ladi — bu esa bir oz vaqt o’tgach tabiiy holga aylanadi. O’zingiz ham bunga ishona borasiz va haqiqatdan ham bu narsalarni yaxshi biladigan ustozga aylanganingizni sezmay qolasiz!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Baxtiyor.uz
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: