Узбекистан участвует в международном исследовании в области оценки качества образования

Узбекистан участвует в международном исследовании в области оценки качества образования

Прошла онлайн-встреча руководства Инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и представителей Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам участия Узбекистана в международных исследованиях по оценке качества преподавания и обучения TALIS.

Необходимо отметить, что TALIS является самым масштабным международным исследованием, которое проводится каждые шесть лет и направлено на оценку деятельности, условий работы учителей и образовательной среды в школах. В международных оценочных исследованиях TALIS, проведенных в последний раз в марте 2018 года, приняли участие 48 стран, результаты были объявлены в июне 2020-го.
Цель исследования — предоставить достоверные, своевременные и сравнительные данные, которые позволят странам-участницам пересмотреть и определить новые приоритеты в развитии образовательной политики, создать условия для эффективного преподавания и обучения. Оно позволит учителям и директорам школ быть услышанными как на национальном, так и международном уровне.
— С первых дней своей деятельности наше учреждение работает над повышением показателей качества сферы, — отметил начальник Инспекции по надзору за качеством образования Улугбек Ташкенбаев. — Для этого очень важно выявить проблемы и достижения, определить первостепенные и второстепенные задачи. Проведение данного исследования на международном уровне позволит объективно оценить систему образования, сравнить недостатки и преимущества нашей системы с зарубежными, более конкретно обозначить дальнейшие цели.
Исследованием TALIS оценивается управленческая среда в образовательных учреждениях посредством полученных анкет от учителей и директоров школ. Предусмотрено участие отобранных 200 образовательных учреждений, четырех тысяч педагогов и 200 директоров школ. Цель — провести системный анализ состояния образовательных учреждений и проблем профессиональной деятельности педагогов, сравнить результаты не в индивидуальном порядке, а на уровне государства и в международном масштабе на основе принципа репрезентативности.
Участники встречи отметили, что в исследованиях 2024 года планируется не ограничиваться учителями и директорами школ, намечено привлечь также дошкольные и высшие образовательные учреждения.
По результатам TALIS-2013 в Шанхае заработная плата учителей повышена на десять процентов. В Австралии внедрены новые программы по подготовке учителей к послевузовскому образованию, обновлены профессиональные стандарты. В Италии в рамках программы «Хорошая школа» выделены дополнительные финансовые средства на повышение квалификации учителей, а также внесены изменения в систему оплаты труда, в основе которой лежит результативность работы учителей.

Telegramda o‘qish

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BAXTIYOR.UZ
Комментарии: 1
  1. abduraxmon

    kitob qanday qidirsam boladi

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: